Зрение играет ключевую роль в успеваемости ребёнка в школе. Около 80% информации на уроках дети получают через визуальные образы — текст, доску, иллюстрации, презентации, схемы и т.д.. Если у ребёнка есть даже незначительные нарушения, это может существенно мешать обучению:
Ребёнок плохо видит текст на доске или в учебнике, часто теряет место при чтении, перескакивает строки, устаёт глазами и начинает избегать чтения.
Плохое зрение приводит к снижению концентрации внимания, быстрому утомлению, головным болям, проблемам с почерком, перестановке букв и строк в словах.
Ребёнок может тратить больше времени на выполнение домашних заданий, отставать по темпам чтения и понимания материала, получать низкие оценки не из-за лени, а потому что просто не видит или не может сосредоточиться на визуальной информации.
Постоянное перенапряжение глаз снижает мотивацию и интерес к учебе, влияет на самооценку — ребёнок может избегать ответов у доски, групповой работы или становиться замкнутым.
Нарушения зрительного восприятия (работа обоих глаз вместе, работа фокусировки, зрительно-моторная координация) также сказываются на освоении письма, чтения, географии, математики и даже физкультуры.